О Божественности Христа против "СИ" (2)



Если мы отвергнем гнусную попытку бруклинской секты иеговистов сфальсифицировать Священное Писание, то, как это сделали апостолы, признаем в Иисусе Христе Господа нашего и Бога нашего (Ин.20:28). В любом случае нам не пристало ставить себя выше учеников Христовых, и подменять Слово Божье сектантскими домыслами и откровенной ложью.

Примитивный разум бруклинских «помазанников» не может вместить всей глубины христианского богословия. Они не понимают, - как Иисус Христос может быть истинным Богом, если Бог Один, а Он является Сыном Бога Отца? Для них это величайшая нелогичность. Страдая манией величия, бруклинисты свое неразумие переводят на нас, убеждая собственных адептов в том, что христиане настолько глупы, что не отличают Отца от Сына, подменяют Одного Другим, или вовсе Двух считают одной Личностью.

К сожалению, многие люди, вместо того чтобы доверять Писанию, увлекаются подобным мудрствованием. И даже не заставляют себя выяснить – как же, собственно, христиане объясняют такое, выпадающее из рамок обычной логики учение? А потому, они начинают критиковать то, чего не знают, и приписывать Православию то, чему оно не учит.

Безусловно! Думать, что Иисус Христос и Бог Отец это одна Личность может лишь тот, кто никогда не читал Библию. Хотя, стоит заметить, некоторые псевдохристианские американские секты учат подобному. Вероятно, контингент секты т.н. «свидетелей» складывался именно из тех «истинных христиан», что не различали Отца и Сына. Увидев эту разницу в Библии, они возгордились собственной «мудростью». Ведь до них до этого никто не мог додуматься.

Изучая публикации бруклинского издательства, не устаешь удивляться тому, как вожди секты, либо по невежеству, либо из пристрастия ко лжи, не прекращают муссировать эту тему. Например, в книге «Свидетели Иеговы - возвещатели Царства Бога», на странице 634, приводится письмо одного из «помазанников» К. Дж. Вудвордса к своему собрату ушедшему из секты по причине несбывшегося пророчества о конце света в 1914-ом году. Оправдывая секту, Вудвордс рассказывает, во что они верили до того как «обрели Истину»:

«… мы верили в то, …; что Иегова Бог и Христос Иисус, Его Сын, - одно лицо; что Иисус Сам Себе приходится Отцом; что Иисус Сам Себе приходится Сыном; …; что один плюс один равно одному; что, когда Иисуса распяли на кресте и он воскликнул: «Боже Мой, Боже Мой! Для чего Ты Меня оставил?» - он обращался к Самому Себе…».

Становится очевидным, что создатели этой секты были в заблуждении относительно настоящего христианского учения, полагая, что тот бред в который они верили и есть христианское понимание вопроса. А потому, они желая преодолеть одну ересь, впали в другую. Мне остается лишь удивляться тому, как бруклинская корпорация не стесняется выставлять напоказ свое невежество или так грубо обманывать искренне доверяющих ей людей.

И можно судить об уровне знаний новообращенного сектанта, который пошел в «свидетели», поддавшись на подобную фальшивку. Потом уже он, в свою очередь, будет рассказывать всем: «я отверг Православие, потому что оно считает Отца и Сына одной личностью…». Хотелось бы такому «специалисту по Православию» просто заметить, что он никогда не знал Православия, и вместо того чтобы узнать его стал распространителем лжи.

Но нам нужно им объяснить, что все христианские деноминации, даже неопротестантские, веруют в Единого Бога познаваемого в трех Личностях – в Личность Отца, в Личность Сына и в Личность Духа Святого, а потому ни о каком смешении этих Личностей говорить не приходится.

Было бы не плохо каждому сектанту записать эти слова на стене своей комнаты большими красными буквами, чтобы их впредь не мог забыть, и, слыша в очередной раз от своих учителей рассказ о том, что христиане не отличают Отца от Сына, мог лишний раз убедиться в их лживости. Итак! ХРИСТИАНЕ НЕ УЧАТ ТОМУ, ЧТО БОГ ОТЕЦ И ИИСУС ХРИСТОС - ЭТО ОДНА ЛИЧНОСТЬ.

Напротив, одной из истин проповедуемых Апостольской Церковью является та, что ОТЕЦ И СЫН И ДУХ СВЯТОЙ, ЕСТЬ ТРИ ОТДЕЛЬНЫЕ ЛИЧНОСТИ (Лица), ПРЕБЫВАЮЩИЕ ДРУГ С ДРУГОМ В ЕДИНСТВЕ ЛЮБВИ.

Тему Пресвятой Троицы вообще, и Духа Святого в частности, требует отдельного рассмотрения, поэтому здесь продолжим рассмотрение темы - Божественности Иисуса Христа. По нашей вере, предвечный Отец, прежде всякого творения из недр Своих (Ин.1:18) истинно родивший Сына (Пс.2:7), дав Ему имя превыше всякого имени (Фил.2:9; Евр.1:4), сделал Его Своим Вестником (по-греч. Ангелом) (Исх.3:2) и Посредником между Собой и миром (1Тим.2:5). И, конечно же, ХРИСТОС НЕ ПОСЫЛАЛ САМ СЕБЯ В МИР, И САМ СЕБЕ НЕ МОЛИЛСЯ.

Напротив, Христос всегда настаивал на том, что Он исшел от Отца (Ин.8:42), и все его действия есть отображения действий Отца Небесного (Ин.5). Сын Божий - Бог Слово (Ин.1:1), видимый образ невидимого Отца (2Кор.4:4), родившись как Человек, пришел в мир, чтобы Собою показать Отца (Ин.14:9). Рожденный Отцом, предвечный Божественный Логос, воплотился и стал Человеком, во всей полноте сохраняя в Себе наследованную от Отца Божественную природу (Кол.2:9), Он во всей полноте воспринял природу человека. В этом и состоит, великая и непостижимая тайна воплощенного Бога (1Тим.3:16).

Правильное понимание отношения Иисуса Христа к Своему Отцу кроется в понимании природы воплощенного Сына Божьего. Да, Христос будучи истинным Сыном истинного Бога и Сам является истинным Богом, поскольку разделяет с Отцом единую природу. Но нельзя забывать и того, что Христос есть и истинный Человек, принявший на Себя все, что свойственно человеческой природе, за исключением греха.

Вся земная жизнь Господа, это жизнь такого же человека как мы, со своими рождением, развитием, потребностями и страданиями. И совершенно естественно для человека Иисуса обращение к Отцу в молитве. И то что Он называет Отца Своим Богом, так же является следствием Его человечества. Христос говорит: «восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему» (Ин.20:17).

И если для сектантов это высказывание является «доказательством» того, что Иисус не был Богом, то для нас христиан, согласиться с таким выводом просто невозможно. Христос не говорит «к Богу нашему», как и не говорит «к Отцу нашему». Он говорит «Моему» и «вашему», т.е. прямо показывает отличие Своего статуса по отношению к Богу Отцу. Если Сын Божий истинно рожден Отцом, то мы всего лишь Его создания, по милости Божьей принявшие усыновление и смеющие называть своего Творца Отцом. А потому и отношение к Божеству у нас отлично.

Христос как Сын Божий, «будучи образом Божиим, НЕ ПОЧИТАЛ ХИЩЕНИЕМ БЫТЬ РАВНЫМ БОГУ; НО УНИЧИЖИЛ СЕБЯ САМОГО, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти» (Фил.2:6-8; Ин.5:18).

И потому совершенно естественно, что равный Отцу по Божеству Сын, сознательно смиряя Себя, как человек признает верховенство власти и авторитета Бога Отца, покорно, как и пристало Сыну исполняя Его промыслительную волю. И как исполнитель воли Отца, Христос, подтверждая Свой статус посланника и любовь Сына, говорит: «Отец Мой более Меня» (Ин.14:28).

И естественно, что и эти слова Господа секта трактует в свою пользу! Для нее это «явное доказательство» того, что Иисус не истинный Бог, а второразрядное существо! Узость мышления «помазанников» не позволяет им понять, что подобное высказывание было бы неуместным в устах сотворенного существа. Ведь всем и так понятно, что любой создатель во всех отношениях более значителен своего создания.

Другое дело если между двух равных по природе, к примеру, людей один сам себя смирит, признав верховенство воли другого. Тем более это будет естественно, если речь идет об отце и сыне. А потому, только в таком контексте и можно понять сказанное Сыном Божьим. И, в конце концов, что удивительного в том что Христос, будучи Человеком признает то, что как Человек Он в любом случае меньше Бога Отца?

Я всегда рекомендую сектантам поставить себя на место апостолов и подумать – как бы они восприняли высказывание Христа, будучи людьми, знающими - что есть Истина. Если апостолы знали, что Христос есть «второстепенная сотворенная личность», то для чего Ему было говорить о том, что Отец более Него? Какую такую «новость» Он им сообщил? Но если апостолы знали, что Господь Иисус есть истинный Бог, то наверное есть логика в том, что Он напоминает ученикам, чтобы те никогда не путали Отца и Сына, и помнили что Сын будучи равным Отцу в Своей Божественной природе, смиряет Себя пред Своим Родителем, и предлагает апостолам разделить Его радость вознесения к Отцу.

И хотя Библия однозначно утверждает, что Христос не сотворенное существо, но как истинный Сын рожден Богом Отцом наследуя Его имя (Евр.1), бруклинские «помазанники», искажая смысл библейских текстов своими толкованиями, пытаются найти аргументы в пользу своего еретического учения о «сотворенном Иисусе-Михаиле». Из таких «аргументов», самым «серьезным» является цитата, которую очень любят приводить в доказательство «сотворенности»: «начало создания Божия» (От.3:14).

Несмотря на то, что в данном стихе речь ведется не о творении, а о создании, для секты этот стих переводится именно как «первое творение Бога». Чтобы этот «факт» был более очевиден для русскоязычных «свидетелей», секта, умышленно, нивелируя разницу между понятиями «создание» и «творение», в своей русской версии «нового мира», прямо подменила одно слово другим.

Можно было бы порассуждать о том, что «создание» (κτισεως [ктисеос]), это не совсем то же самое что «творение» (ποημα [поэма]). Но, поскольку переводчики «Сторожевой Башни», вместо того чтобы делать нормальные переводы всегда делают кальку с английского языка, который объединяет эти понятия одним словом «creation», то эти рассуждения сведутся к бессмыслице.

На самом деле Господь, назвавшийся «η αρχη κτισεωσ του θεου», подразумевал совершенно иное, нежели то, чему учит бруклинская секта. Здесь не ведется речь о том «сотворен» Христос, «создан» или рожден. Речь здесь идет не о Его происхождении, а о том, что Господь есть НАЧАЛО всего, что создано. С Него все НАЧАЛОСЬ. Он есть ПЕРВОПРИЧИНА мироздания (Пс.32:6). Им все произведено, и Он есть Создатель всего и Творец (Ин.1:3).

Другими словами, стих «начало* создания Божия» указывает на миссию и роль Христа как творческого НАЧАЛА, создавшего мир ангелов и нашу материальную вселенную (Кол.1:16; Евр.1:10). Т.е. Бог Слово являясь НАЧАЛОМ СОЗДАНИЯ, Сам не является созданием, и уж тем более творением.

* (Как известно, подлинные библейские тексты не имели прописных букв, а потому как поступать при переводах решают переводчики Библии. Для более яркого выражения богословского смысла этого высказывания и во избежание сектантских спекуляций было бы логичнее слово «начало» писать с большой буквы. В армянской Библии так и переведено – «Աստծու արարածների Սկիզբը / Божьих созданий Начало». К сожалению, этот момент упущен в русском Синодальном переводе).

Господь, Который был мертв, и се жив во веки веков (От.1:18), утверждая Свою Божественность, говорит о Себе: «Я ЕСМЬ АЛЬФА и ОМЕГА, ПЕРВЫЙ и ПОСЛЕДНИЙ; … НАЧАЛО и КОНЕЦ, …КОТОРЫЙ ЕСТЬ И БЫЛ И ГРЯДЕТ, ВСЕДЕРЖИТЕЛЬ» (От.1:8,10,17; 2:8).

Этим Своим заявлением Христос ясно показывает в каком смысле Он является «началом». Сотворенное существо не может о себе сказать «Я есмь ПЕРВЫЙ и ПОСЛЕДНИЙ, НАЧАЛО и КОНЕЦ, ВСЕДЕРЖИТЕЛЬ»! Такое может о Себе сказать только Бог. Господь Иисус в данной ситуации не просто претендует на Божественный статус, но и на то, что Он, превознесенный Отцом, наследует и его святое ИМЯ (Фил.2:9)!

Сектанты, понимая, что только Бог может называть Себя Первым и Последним, Вседержителем, Который был, есть и грядет (От.4:8), лукаво изворачиваются, говоря: «просто Бог разрешил Иисусу так Себя называть». Вот только они не говорят – где об этом «разрешении» написано, и если Первым стал Иисус, то каким стал Бог? Не стану делать богохульных предположений.

Господь Иисус не говорит что Ему «разрешили» так называться. Он утверждает: «Я ЕСМЬ ПЕРВЫЙ …», и этим ставит точку в дискуссии. Но, бруклинистам не хочется соглашаться с Господом, поскольку это согласие разрушит все их лживое учение. Ведь то, что говорит Христос в Новом Завете, в Ветхом Завете Он говорил как Иегова.

Так Кто же Тот ВСЕДЕРЖИТЕЛЬ, Который ПЕРВЫЙ И ПОСЛЕДНИЙ, и Который ГРЯДЕТ? Что об этом говорит Ветхий Завет, а что Завет Новый?

Ветхий Завет об Иегове: «Так говорит Иегова, Царь Израиля, И Искупитель его, Иегова Саваоф: Я ПЕРВЫЙ и Я ПОСЛЕДНИЙ, и кроме Меня нет Бога» (Ис.44:6).

Новый Завет об Иисусе: «Се ГРЯДУ скоро, и возмездие Мое со мною, чтобы воздать каждому по делам его. Я есмь Альфа и Омега, НАЧАЛО и КОНЕЦ, ПЕРВЫЙ и ПОСЛЕДНИЙ» (От.22:12).

Ветхий Завет об Иегове: «Вот, ИЕГОВА БОГ ГРЯДЕТ с силою, и мышца Его со властью. Вот, награда Его с Ним и воздаяние Его пред лицем Его» (Ис.40:8).

Новый Завет об Иисусе: «Ибо ПРИИДЕТ СЫН ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его» (Мф.16:27).

Ветхий Завет об Иегове: «Вот, Иегова объявляет до конца земли: скажите дщери Сиона: ГРЯДЕТ СПАСИТЕЛЬ твой; Награда Его с Ним и воздаяние Его пред Ним» (Ис.62:11).

Новый Завет об Иисусе: «Ей, ГРЯДИ, ГОСПОДИ ИИСУСЕ!» (От.22:20).

И вот маленький тест всем сектантам! Пусть ответят сами себе – КТО ЕСТЬ НАЧАЛО И КОНЕЦ, ПЕРВЫЙ И ПОСЛЕДНИЙ, ВСЕДЕРЖИТЕЛЬ, КОТОРЫЙ БЫЛ, ЕСТЬ И ГРЯДЕТ (От.4:8)?! И когда они честно ответят на этот вопрос, то в очередной раз убедятся в лживости своих вождей. Кроме этого, может быть, они задумаются о том – как это «помазанникам» удается промывать мозги людей так, что миллионы адептов каждый день читая Библию, не замечают этой ясной Библейской Истины.