О Божественности Христа против "СИ" (3)


О Божественности Христа против "СИ" (1)
О Божественности Христа против "СИ" (2)

Таким образом, мы приходим к центральному пункту того вопроса, который всегда возникает в дискуссиях с т.н. «Свидетелями Иеговы». Кто же Тот Бог Иегова, Который являлся Аврааму, Исааку и Иакову? Кто открылся Моисею под именем Иеговы - Бога Авраама, Исаака и Иакова? Кто же Тот Бог, Которому поклонялся Израиль во все времена? И, в конце концов, Кому должны поклоняться христиане?

Невзирая на то, что, на протяжении христианской истории неоднократно возникали еретические учения, отвергающие Божественность Христа, Апостольская Церковь свято хранила ту Истину, что Великий в Своей непостижимости Бог, «Который обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может» (1Тим.6:16), СЛОВОМ СВОИМ СОЗДАЛ ВСЕ, И ТОЛЬКО СЛОВОМ ПОСЕЩАЛ ЛЮДЕЙ.

Все знают, что «Бога не видел никто никогда» (Ин.1:18)! Но, мало кому на ум приходит вопрос - как же в таком случае Бог являлся Адаму (Быт.3:8,9), Ною (7:16), Аврааму (18:1-33), Иакову (32:24-30), Моисею (Исх.3:2-16)? Кого видели пророки (Ис.6:1; Дан.7:9)? В конце концов, если апостол Иоанн утверждает, что Бога никто и никогда не видел, то Кого же он сам видел в полученном Откровении (4:2-11)? Ответ на этот вопрос дает нам тот же стих Ин.1:18: «Единородный Сын *, сущий в недре Отчем **, ОН ЯВИЛ».

* (В греческом тексте Westcott-а и Hort-а вместо «СЫН» написано «БОГ», т.е. речь о «единородном Боге»).
** (Данный стих также искажен в «Новом мире». Выражение «ο ων εις τον κολπον του πατρος» - «сущий в лоне Отца», которое указывает на то, что Сын имеет бытие в сущности Отца, бруклинисты перевели как «который у груди Отца», что уводит от правильного понимания, говоря о том, что Христос просто находится близко).

Таким образом, Библия открывает нам, что не Бог Отец являлся людям и общался с ними, а Его Единородный Сын - Бог Слово! Бог рождает Сына в том числе и потому, что чрез Него создает тварный мир и делает Его Посредником между Собой и миром. Невидимый и непознаваемый Бог делает Сына Своим видимым ОБРАЗОМ (2Кор.4:4; Кол.1:15), Который мог быть явлен миру общаться с тварными существами. Т.е. всегда, когда говорится о том, что видели Бога, видели именно Сына. Сын есть олицетворенное Слово Бога, Его Действие и Его Премудрость!

Истинно рожденный Отцом Сын, отличаясь от Отца как ЛИЧНОСТЬ, во всей полноте разделяет с Ним Единую Божественную СУЩНОСТЬ. И когда мы говорим: «творит Бог», мы знаем, что творит именно Единородный Сын. А когда написано: «говорит Бог», знаем, что говорит Божественное Слово. И уж если явился Бог Иегова людям, значит, под этим именем явился Бог Сын. ТОТ, КТО НА САМОМ ДЕЛЕ ЕСТЬ БОГ ОТКРОВЕНИЯ, ТОТ, КОМУ ПОКЛОНЯЛСЯ ИЗРАИЛЬ И КОТОРОГО ЗНАЛ КАК СВОЕГО БОГА ИЕГОВУ.

Вот как описывает Библия в Исходе (3) явление Бога Моисею:

וירא מלאך יהוה אליו בלבת-אש מתוך הסנה
«И открылся Ангел Иеговы ему в пламени огня из среды терновника».

Т.е. Писание в начале говорит о том, что Вестник* Божий явился Моисею, и из дальнейшего контекста мы знаем, что этот Вестник Бога и есть Сам Бог - но Бог Слово, Тот, Кто есть имманентное Проявление невидимой Божественной Сущности в нашем мире.

* (Не нужно искать в этом стихе подтверждения бруклинистской доктрине об ангеле-Иисусе. Еврейское слово «מלאך» [мал’ах], по-гречески - «αγγελος» [ангелос], буквально переводится как «ВЕСТНИК». В древности так мог быть назван любой, кто послан с некой миссией, будь-то человек, духовное существо или как в данном случае Божественное Слово. Лишь в позднем иудейском богословии, к началу христианской эпохи, название «ангелы» закрепилось за тварными духовными существами. И потому апостол Павел отвергает поползновения еретиков представить Сына Божьего в виде такого ангела (Евр.1). И сектанты это знают, но лицемерно не уделяют этому факту никакого внимания.)

То, что явившийся Моисею в пламени горящего куста Ангел Иеговы был не тварным существом, а именно Самим Богом Иеговой, ясно свидетельствует Библия:

וירא יהוה כי סר לראות
ויקרא אליו אלהים מתוך הסנה
«И увидел Иегова, что он идет смотреть,
и воззвал к нему Бог из среды терновника».

Божественный Посланник не просто выступает от имени Бога, Он прямо заявляет: «Я ЕСМЬ СУЩИЙ … ИЕГОВА, Бог отцов ваших, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова... Вот имя МОЕ на веки…» (3:14,15).

И чтобы никто из современных нам сектантов не думал, что Вестник Божий в данном библейском сюжете это просто ангел, воспроизводящий слова Бога, Господь настаивает на том, чтобы Моисей сказал, обращаясь к израильтянам: «ИЕГОВА, Бог отцов ваших, ЯВИЛСЯ мне, Бог Авраама, Исаака и Иакова» (3:16).

Но может быть христиане глупее бруклинских «помазанников», и не понимают - о чем говорят? Может быть, мы хотим выдать желаемое за действительное? Нет. Библия недвусмысленно подтверждает христианскую концепцию воплощенного Бога, потому что все ее пророчества о Мессианской эпохе однозначно показывают, что грядущий Спаситель мира, есть родившийся как Человек Бог Иегова!

Еще за шесть веков до Рождества Христова величайший из пророков Исаия (9:2,6) предсказывал рождение Богомладенца: «Народ, ходящий во тьме, увидит свет великий; на живущих в стране тени смертной свет воссияет… Ибо младенец родился нам - Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: чудный, советник, БОГ КРЕПКИЙ, ОТЕЦ ВЕЧНОСТИ, князь мира».

Не случайно Иоанн Креститель, готовя Израиль к встрече с Господом цитировал слова Исаии пророка: «Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь ИЕГОВЕ, прямыми сделайте в степи стези БОГУ НАШЕМУ…» (Ис.40:3).

Конечно, Иоанн не цитировал пророка дословно. Это был просто пересказ, в котором по поздним иудейским нормам имя Иеговы было произнесено как «Господь», а вместо «Богу», что тоже было табуировано, было сказано «Ему». Но бруклинская секта «восстановив» имя Иеговы в Евангелиях, даже не подумала о том, что, следуя такой логике, Креститель подготавливая народ ко встрече с Иисусом из Назарета, прямо призывал народ приготовиться к встрече с Богом Иеговой.

Да, Иоанн Креститель пришел в мир, предшествуя пред лицом Господа Бога, «в духе и силе Илии. ЧТОБЫ ВОЗВРАТИТЬ СЕРДЦА ОТЦОВ ДЕТЯМ, и непокоривым образ мыслей праведников, дабы представить Господу народ приготовленный» (Лк.1:15-17,76).

Именно на Иоанне Предтече исполнилось ветхозаветное пророчество о предшествующем пред Иеговой пророке Илии. И хотя он не был самим Илией, о чем и говорил фарисеям и книжникам, но все же то, что он и был предсказанным предшественником Христа, подтверждается словами Самого Господа (Мф.17:10-13).

Так перед чьим же явлением был послан Илия-Иоанн? Перед явлением архангела Михаила, с которым путает секта Иисуса Христа, или же перед Самим Иеговою? Вот как говорит Бог Иегова Саваоф: «Вот, Я посылаю ангела (вестника) Моего, и он приготовит путь ПРЕДО МНОЮ, и внезапно ПРИДЕТ в храм Свой ГОСПОДЬ, Которого вы ищете, и АНГЕЛ ЗАВЕТА, Которого вы желаете…Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного. И ОН ОБРАТИТ СЕРДЦА ОТЦОВ К ДЕТЯМ и сердца детей к отцам их, чтобы Я, ПРИДЯ, не поразил земли проклятием» (Мал.3:1; 4:5,6).

Так знали ли апостолы, что Иисус Христос это Тот, Кого древние пророки называли Иеговой Саваофом, или все таки Божественность Мессии является «вавилонским лжеучением»? Ответ на этот вопрос дает нам Библия! Апостол Иоанн дает нам такое свидетельство, которое не в силах опровергнуть ни одна секта. В своем Евангелии (12:36-42), сетуя о том что, невзирая на чудеса, иудеи не веровали в Иисуса, Иоанн Богослов цитирует слова Исаии пророка: «народ сей ослепил глаза свои и окаменил сердце свое, да не видят глазами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их».

Евангелист прямо заявляет, что это сказал Исаия, когда видел славу Господа Иисуса Христа и говорил о Нем: «В год смерти царя Озии, видел я Господа, сидящего на престоле высоком… Вокруг Него стояли Серафимы… И взывали они друг ко другу и говорили: «Свят, Свят, Свят ИЕГОВА САВАОФ! Вся земля полна СЛАВЫ ЕГО!... глаза мои ВИДЕЛИ ЦАРЯ, ИЕГОВУ САВАОФА… и сказал Он: пойди и скажи этому народу: слухом услышите - и не уразумеете, и очами смотреть будете - и не увидите. Ибо огрубело сердце народа сего, и ушами с трудом слышат, и очи свои сомкнули, да не узрят очами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их» (Ис.6:1-10).

Верят ли столь очевидному доказательству т.н. «свидетели»? Конечно же, нет. Они, ослепив свои глаза и окаменив свои сердца, отвернулись от Бога. Секта, лицемерно утверждающая, что следует каждой букве Писания, на самом деле совершенно игнорирует Библию. Не будучи в состоянии дать, будь какое разумное объяснение видению Исаии, они доходят до нелепых предположений, вроде того, что вероятно Иисус стоял рядом с Иеговой, и потому пророк видел и Его.

Получается, что если для секты Иисус не есть видимое проявление невидимого Бога (Кол.1:15), а является лишь одним из ангелов стоящих вокруг Иеговы, то пророк видел Самого Бога Отца. Т.е. секта в очередной раз игнорирует Библию и тот однозначный факт, что БОГА НИКТО НИКОГДА НЕ ВИДЕЛ, И ВИДЕТЬ НЕ МОЖЕТ (Ин.1:18; 1Ин.4:12; 1Тим.1:17; 1Тим.6:16).

А как еще можно объяснить пророчество (Мф.27:9), в котором Иегова говорит о том, как Он будет предан за тридцать серебрянников, когда придет на землю? «И скажу им: если угодно вам, то дайте МНЕ плату МОЮ, если же нет, - не давайте; и они отвесят в уплату МНЕ тридцать сребренников. И сказал мне ИЕГОВА: брось их в церковное хранилище, - высока цена, в КАКУЮ ОНИ ОЦЕНИЛИ МЕНЯ!» (Зах.11:12,13).

Утверждения Библии о том, что Иисус есть воплощенный Иегова, настолько очевидны, что все другие т.н. «иеговистские» секты, однозначно относят имя Иеговы к Сыну, называя Отца Элохимом. Подобных воззрений не чужды мормоны и другие секты, проповедующие многобожие. Но такой взгляд на вопрос неприемлем для Апостольской Церкви. Мы истинные христиане, доверяя непогрешимому Слову Божьему и свято храня Священное апостольское Предание, исповедуем ту непреложную истину, что имя Иеговы, как выражение Божественной Сущности, в равной степени принадлежит как Предвечному Богу Отцу, так и Его Единородному Сыну – Богу Слову.

И вот тут всплывает, как кажется сектантам, «железный аргумент» - (Пс.109:1). Они спрашивают: «Кто кому сказал? Однозначно!». И на первый взгляд их ход кажется неотрозимым: «СКАЗАЛ ИЕГОВА ГОСПОДУ МОЕМУ: седи одесную (справа) Меня…».

Буквально это означает то, что Тот, Кто назван в псалме Господом, сидит справа, а Тот, Кто назван Иеговой – слева. Казалось бы, кто может оспорить тот несомненный библейский факт, что Сын Божий воссел на престоле славы одесную, то есть справа от Своего Отца? Из этого стиха совершенно очевидно явствует, что Господь - это Иисус Христос, и именно Он находится одесную Иеговы Но! Значит ли это, что Иегова это только Тот Кто слева, т.е. только Отец?

Да, мы могли бы подумать именно так, если бы, как и сектанты читали только первый стих Псалма. Но, к несчастью для бруклинистов, Давид своим пророческим духом развенчивает и делает бессмысленными все потуги секты. Пятый стих псалма все расставляет по своим местам:

יהוה על-ימינך
«Иегова одесную (справа) Тебя».

Получается что среди двух Сидящих, Иегова и слева, и справа, что говорит о том, что это имя выражающую Божественную Сущность принадлежит не только Отцу, но и Сыну. Удивительно, но секта, желавшая скрыть принадлежность святого Имени Сыну, а потому исказившая во многих местах текст Библии, не догадалась скрыть этот однозначно изобличающий ее факт в своем т.н. «Новом мире»! Вот как это звучит в их «самом лучшем в мире переводе»:

«Jehovah himself at your right hand».
«Иегова самолично по твою правую руку».

Кстати! Идеологи раввинистического иудаизма давно уже поняли «опасность» этого стиха, однозначно утверждающего факт принадлежности личного имени Бога Мессии. Они, игнорируя подлинный, сохраненный в древних изданиях текст еврейской Библии, «успешно» удалили имя Иеговы из своих «подчищенных» изданий Писания, заменив его на «Господь». И почему же и бруклинисты не поступили так же? У них надежда на то, что сектантам можно доказать, что здесь речь не о том, что сидящий справа тоже Иегова, как и Тот, от Кого сидит Сидящий справа. Их толкование то, что Иегова фигурально сидит справа от каждого из них - из иеговистов. Не стану тут рассказывать, что если Бог оказывается справа от кого-то, тот кто-то сам оказывается слева от Бога, что согласно христианской библейской символике относит этих «левосторонних» в число осужденных и отвергнутых. В христианстве праведники всегда располагаются справа от Бога... Но, как говорится, каждый дает толкования соответственно своему пониманию.

В любом случае нужно помнить, что когда говорим о Божестве Отца и Сына и Духа Святого, мы атрибуты Божественности приписываем прежде всего Отцу, ибо Отец есть Источник Божества, от Которого рождается Его Слово и исходит Дух Святой. Отец есть Бог, но и Сын Божий есть Бог, а также Дух Божий есть Бог. Иегова (Сущий), как и Элохим (Бог), - не имя Личности, но имя Сущности. А потому имя Иеговы как выражение предвечной Сущности Божества, прежде всего относится к Отцу, как источнику божественности, но наследуется предвечно рождаемым Сыном (Евр.1:4; Фил.2:9-11).