Кураев стебается с РПЦЗ-шников за их богословскую неграмотность. Типа сущность с ипостасью попутали. На самом деле вся ошибка критикуемых лишь в терминологии. Но то, что они понимают под сказанным в сути, соответствует "православной", т.е. греко-халкидонитской триадологии, имеющей свои корни в криптоподобосущническом богословии каппадокийцев.
Напомню, подобосущничество, которое было хитро адаптированно каппадокийцами и их предшественниками омиусианами в Никейском символе, но не соответствовало самой никейской триадологии, представляло Троицу в виде трех самобытных божественных ипостасей, т.е. конкретных существ, объединяемых лишь общей для них божественной природой (как конкретные люди-ипостаси объединены одной на всех человеческой природой).
Чтобы бывшим омиусианам принять Никейский символ и его исповедание единосущия, каппадокийцы провели эдакую "реформу", в которой изменили смысл термина "сущность", а как следствие изменили и смысл термина "единосущие", прежде ими отвергаемого. Если по никейской вере сущность понималась как синоним термина "ипостась" и обозначала конкретное существо, то по реформированной каппадокийцами вере сущность становилась синонимом природы, и уже не обозначала конкретного существа Бога.
Соответственно, "единосущие", призванное отцами никейцами обозначить единство существа Бога, превращалось в "единоприродие". В каппадокийской системе конкретным существом оставалась ипостась, что при вере в три ипостаси единой сущности (природы) выдавало в каппадокийцах скрытых подобосущников, а проще говоря тритеистов. Ведь если ипостась - это конкретное существо, то три ипостаси - это три конкретных существа.
Вот именно такое богословское представление в сути, как невзначай вылезший атавизм, высказали критикуемые Кураевым РПЦЗ-шники. Но сам же Кураев обязан верить в эту самую суть, хотя он и прав в том, что "православным" нельзя путать сущность и ипостась. В "православии" важно держаться "правильных" слов, а что там творится в сути, уже не важно. Они 1600 лет как исповедуют скрытый политеизм, но потому мало кто о том знает, ибо он скрытый :))
__________
Бог шутит
Так было с протопопом Аввакумом, который Христа сделал четвертым лицом Троицы.
А теперь вот и с Синодом РПЦЗ, который не расслышал слова Символа веры о единосущии Лиц Троицы и брякнул:
"Систематические богословские дискуссии четвертого и пятого веков разъяснили что Отец, Сын и Дух объединены в вневременном общении сущностей (в Рождаемости Сына, Исхождении Святого Духа и Монархии Отца), но не в общении Лиц".
Ипостасные признаки отождествить с сущностью (природой) - это надо уметь!