На всякий случай справка из Википедии о древности Синайского кодекса:
Палеографически рукопись, по единодушному мнению исследователей, датируется IV веком. Она не могла быть написана раньше 325 года потому, что содержит разбиение Аммония и Каноны Евсевия. Однако она не могла быть написана и позже 360 года, поскольку содержит на полях ссылки на Отцов Церкви.
__________
Синайский кодекс, слово πνευμα в нем сокращается до ΠΝΑ с титлом, с титлом же пишется и слово θεος - ΦΣ: ΠΝΑ Ο ΦΣ.
Напомню, что титлы ставятся только с Nomina Sacra – словами (именами), записанными в сокращенной форме, чтобы подчеркнуть их священный характер.
Четыре самых ранних, признанных и наиболее упорядоченно сокращаемых слова - Ιησούς, Χριστός, Κύριος, Θεός.
Причем если в дохристианских и языческих текстах сокращения употреблялись с приблизительно так, как в современной светской письменности, христиане (поначалу) изначально ограничили узус титлов предельно чтимыми именами. Это Святые Имена. Скажем, слово Творец не вошло в число Nomina Sacra.
Мне кажется, это аргумент в пользу именно православного представления о том, что Дух - это Имя, а не "характеристика" не-материальности Бога.