
В чаянии движения воды...
Для митрополита Никодима Ротова проведение Всеправославного и 8-го по счету собора, было на всем протяжении 60-х, одним из самых насущных его желаний, на какое он положил много времени, сил, нервов и собственного здоровья.
На заре своей ОВЦС-ной каръеры авва Никодим еще весьма настороженно относился к католикам, зато всей душой был открыт ортодоксам с Ближнего Востока. Именно в его мужицкой головушке и вызревал план провести православный собор, масштабом, мощью и значением ничем не уступающий Второму Ватиканскому собору: по обновленческим лекалам, реформировать почти по 100 пунктам, окостеневшее в веках Православие, и явить его миру таким же осовремененно динамичным, каким и стало после реформ, католичество первого Рима.
Другими словами, мировое православие эпохи 60-х, в очах митрополита Никодима Ротова, обнаружилось некафолическим, несоборным и вовсе никаким невселенским, и не поддающимся изнутри никакому реформированию, Почему и экуменный раж ленинградского митрополита и отвернулся от ортодоксных улусов Ближнего Востока, в сторону дуновений "вечной весны" из вечного Рима: "С греками, кои вечно "лукавы суть", никакой каши не сваришь!" Сему самому он научил и своих ближайших учеников, в том числе и самого любимого - авву Кирилла Гундяева.
Особливо нервы авве Никодиму значимо портили Константинопольские патриарси, с их амбициями кукловодить всеми и вся, в качестве "первых среди равных" ортодоксных Пап.
Посему и ждём-с от любимого ученика аввы Никодима, накануне Невосьмого и Невселенского, соответствующей шахматной двухходовки...