Об "этом" в христианстве

Не знаю, кто и как, но я всегда считал идиотами тех, кто выясняет как жить в браке у монахов. Это даже тупее, чем спрашивать веганов о способах приготовления шашлыка.
_________

   Andriy Dudchenko поделился публикацией Владимира Шолоха.

Я совершенно согласен здесь с Владимиром. Считаю нездоровым вмешательство духовенства в сферу интимных отношений супругов. Брак - чист, и секс в браке - таинство и святое дело. Те же, кто гнушается браком как чем-то нечистым, далеки от христианства.
__________


«Апостол Павел говорил, что лучше остаться в чистоте, чтобы не было скорбей по плоти. Потому что не всегда супруги могут быть вместе, не всегда у них одинаковые намерения и желания».

«Как вы знаете, в христианстве есть посты — они распространяются и на супружеские отношения. На эту тему сейчас много говорят, некоторые считают, что супружеские отношения не надо регламентировать. Но такие духовники, как архимандрит Иоанн Крестьянкин, иеромонах Павел Троицкий, архимандрит Таврион Батозский говорили, что брак — это школа целомудрия и посты должны соблюдаться супругами и в близких отношениях».

Это две цитаты из обсуждаемой сейчас в интернете беседы еп. Пантелеимона Шатова о замужестве. Не хочу говорить ни об авторе, с которым я не знаком, ни о его беседе, но о невольно всплывающем в ней отношении к браку — совершенно не евангельскому ни по духу, ни по букве. К сожалению, такое отношение в современном «православии старцев» стало обычным.

Начну с того, что брак здесь противопоставляется жизни «в чистоте», как будто сам он — нечист. За этим противопоставлением явно стоит гнушение брачной жизнью. Тут на память приходят слова апостола: «Дух ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским, через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей, запрещающих вступать в брак и употреблять в пищу то, что Бог сотворил, дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением» (1Тим.4.1-4). И хоть эти «старцы» и не призывают открытым текстом к уклонению от брака (хотя бывают и такие, что призывают), но, намекая на его «нечистоту», они отталкивают от него тех, кто им доверился.

Далее, в беседе еп. Пантелеимона считается нормальной регламентация брачной жизни в соответствии с монашеским уставом о постах. Похоже, сторонники такой регламентации не замечают слов Павла: «Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе» (1Кор.7.5), из которых следует, что супруги сами себе устав, что их интимную жизнь никто кроме них не регламентирует.

И, наконец, именитые «старцы» призывают супругов к «целомудрию в браке», очевидно, намекая этим на воздержание от тех форм супружеской близости, которые этими «старцами» считаются недопустимыми. В отличие от озабоченных духовников, которые с воспаленным любопытством во время исповеди лезут в чужую постель, допуская одни формы близости и порицая за другие, апостолы и древние церковные писатели нигде, насколько я помню, не пишут о том, что можно делать в постели, а чего нельзя. Да и словами «целомудрие в браке» в раннем христианстве называли отсутствие измен, а не строгое следование «православной Камасутре». Я считаю, что супруги сами вольны выбирать, как им спать друг с другом, исходя из взаимной любви и нежности, а не из «супружеского регламента», придуманного для них монахами. Поправьте меня, если я не прав.