Неудержимые бабушки

   Андрей Белоус

Ни македонская фаланга, ни гномий хирд, ни все триста спартанцев не удержат бабушек, рвущихся за крещенской водой.

__________


Да, уж! Бабушки - это еще та сила. Как попрут за "благодатью", так ничем не остановишь. И хоть им в мегафон кричи, что переть не нужно, что воды в кране на всех хватит, что это все таки церковь... "бестолку". Могут раздавить и попа, если вовремя в сторону не отскочит. Рвутся к воде, аки жаждущие в пустыне, толкая всех вокруг себя локтями и теми банками с бутылками. Впрочем, этим страдают не только бабушки, но не отстают от бабушек и вполне себе не пожилые дамы, с внешней претензией на интеллигентность и респектабельность. Но это не те, что постоянные прихожане, которые выработали некоторую культуру поведения в церкви и понимание сути происходящего. В категории бойцовских теток пребывают в основном захожанки, что ходят в церковь только на религиозные праздники, и только на те, где что-то раздают или освящают. 

Что важно подчеркнуть, этот феномен не зависит от национальности, конфессии и даже религии. Если что-то дают там в "религиозном учреждении", да на халяву, то все... разбегайтесь. Я из профессионального интереса был как-то в синагоге на Пурим, так там тетки хватали ритуальные пирожки "уши Амана", как говорится, сколько в руки влезет, и плевать, что другим не достанется. Именно тогда я уверовал в великую истину, что все люди, даже евреи, произошли от одной пары ))) Но вернемся к нашей крещенской воде. Что говорить за русских теток, которые, как известно, коня в горящую избу затолкают, лишь бы той водички набраться, если даже известные своей показной в быту и обществе скромностью армянские женщины от них не отстают. А если честно, то армянки и форы дадут. Русские  тетки хотя бы имеют задатки представления о том, что такое очередь. Армянки в принципе не знают понятия "очередь". То, как добропорядочная тикин в песцовой шубе может протолкнуться и прямо рукавами нырнуть в емкость с "освященной" водой, это нужно видеть.

Мы в нашем приходе ААЦ первое время, за неимением иной крупной емкости, освящали воду (мы называем это не освящать, а благословлять) благословляли воду в нескольких больших кастрюлях. При этом расчет был на то, что разливать воду "бабушкам" будет несколько специально поставленных на это девочек и мальчиков. Куда там! У "бабушек" нетеплячка. Будут они вам ждать, чтоб им налили. Сами руки имеют, вы только разбегайтесь! Так после того, как наши "бабушки" дорывались до этих кастрюль в желании самим поскорее налить себе в банки-бутылки, половина воды оказывалась разлитой вокруг и соответственно расчавканной по земле ногами, а остатки воды в кастрюлях оказывались густо замешанными со всем, что с тех "бабушек" сыпалось в пылу борьбы за "святую воду". Шерсть с шуб и шапок - это еще самое съедобное из того, что там плавало. 

В конце концов, через пару-тройку лет, неравнодушные из числа крепких парней не выдержали, и перед очередным "освящением" воды предупредили, что никому просто физически не позволят подойти к той кастрюле, если все эти "бабушки" не выстроятся в очередь и не будут подходить по одной, ожидая, когда сами парни им воду нальют и в руки отдадут. Сработало. Несколько лет так порядок поддерживался, пока на прошлое Рождество у нас не появилась емкость с крышкой и краником, с которого по-любому больше чем один человек не нальет. Сочли, что теперь-то уж "бабушки" будут блюсти порядок. Порядка особого не было, ведь борьба вполне уместна и за место у крантика. Но, по крайней мере, воду сильно не разливали, и ничем ее не загрязнили. В общем, в прошлом году все прошло более-менее без эксцессов. В этом году сорвали кран, и если бы быстро не подставили таз, вся вода вытекла бы на пол... 

Кстати, если вы думаете, что в псевдопротестантских сектах с претензией на "все как у американцев" с такими вещами дела лучше обстоят, то я вас таки уверяю! Ничуть не лучше. Все точно так же, как везде. Там воду не "святят" и не раздают "священных" пирожков, но там полно и своих приколов. Видели, знаем. Если вы не видели, то устройте там какую-нибудь праздничную раздачу чего-нибудь, и увидите. Представьте себе, как милая молодая тетя с Библией под мышкой, пятнадцать минут назад читавшая со сцены стишок о любви Иисуса, расталкивает себе подобных, в желании дорваться до коробки с какой-нибудь халявой, дабы не просто взять себе причитающееся, но чтобы хватануть по-больше, сколько в руки влезет, и плевать, что другим не достанется вообще. Люди как люди, везде одинаковые, особенно одинаковы везде бойцовские тетки. Простите, бабушки :)