Дай собаке Причастие и будь православным...

или 

Богохульный "тест" Грузинской Церкви


Когда-то я уже рассказывал о "православном курде" (как он сам себя именует) Серафиме Маамди, и комментировал его бредни на тему "православных курдов", где он тужится представить свое племя самым христианским из всех народов Востока. При этом, вследствие отсутствия в реальности курдского христианства, Серафимушка делает "курдским" все, что ему самому захотелось, будь то на самом деле армянское, алванское или ассирийское - http://x-b-m.blogspot.com/2014/03/blog-post.html. И вот он выдал еще один перл! 

Живя в России, но будучи выходцем из грузинских езидов, Маамди вероятно знает грузинский язык, а потому выложил в своем ЖЖ фрагмент авторского перевода грузинского "Жития святой Тамары", повествующий о воеводах грузинской царицы Иване и Захарии Мхаргрдзели, более известных из истории как лорийские армянские князья Закаряны. Притом что в том "житии" по видимому нет ничего придуманного самим Серафимом Маамди, сюжет сего повествования как нельзя лучше характеризует Серафима, как почитателя псевдоправославных бредней. Серафимушка, которому курды мерещатся повсюду, представил миру только перевод грузинского "жития", он не смог таки удержаться, чтоб хотя бы в заглавии своего поста и в виде пояснения в самом тексте, не вспомнить о курдах, и не объявить армянских князей Закарянов, чьи далекие предки происходили из парфянских аристократов, "курдами"! ))))))


Итак, предлагаю вниманию своих читателей сие реально богохульное совместное "творение" Грузинской Церкви и крещенного в РПЦ езида Маамди. С моими, естественно, комментариями.
__________

История из жизни курдов Иване и Захария Мхаргрдзели


Во времена царствования царицы Тамары произошёл один из важнейших религиозных конфликтов между грузинами и армянами. Первые придворные царицы Тамары - Иване и Захария Мхаргрдзели (с груз.: «მხრები» – плечи; «გრძელი» - длинное; отсюда «Мхаргрдзели» означает «длинноплечие») были монофизитами.

[Династия Мхаргрдзели, как нам известно, происходила из Вавилона, Мхаргрдзели были курдами, и после прибытия Иване и Захарии в Грузинское Царство, они были удостоены повышения].

Интересно, кому это "нам" известно, что род "Долгоруких" (как с грузинского переводится Мхаргрдзели) происходил из Вавилона? Курдским "православным ученым" известно? )))) Вообще-то, это один из древних парфянских родов, ветвь которого еще в глубокой древности осела в Армении и арменизировалась. Говоря совсем просто - они были армянами.


Сами Иване и Закария не "прибывали в Грузию", а родились и выросли там, т.к. их род был князьями в Лори, насильственно присоединенной к Грузии армянской области. Их отец был приближенным грузинского царя, а сами они получили свои привилегии по наследству.

Однажды, после Божественной Литургии, Захария захотел съесть просфору, но [Православный] Католикос Иоанн не позволил ему этого сделать.

Известно, что изначально князья Закаряны, даже будучи грузинскими военачальниками и числясь среди грузинских аристократов, оставались армянами и по крайней мере формально принадлежали Армянской Церкви. Естественно, в глазах "православных" грузин это делало их "монофизитами". Впоследствии один из них (если не оба) ради карьерных выгод или иных причин переметнулся в Грузинскую Церковь, став халкидонитом. Но если Захария в описываемый момент был "монофизитом", то что он делал на Литургии "православного", т.е. грузинского католикоса? Не иначе, как не сильно парился над конфессиональными проблемами. Впрочем, это присуще едва ли не всем армянам. Армяне всегда, без задней мысли идут в церковь туда, где живут. А в грузинской столице в то время вряд ли были приходы ААЦ. 

Разгневавшись, Захария ответил: «Я – военный, и законов Божьих не знаю, поэтому я призову людей ведающих, которые смогут ответить тебе так, что тебе станет стыдно». Католикос Иоанн же ответил: «Да будет воля Христа и Девы Марии, которые обличат тех, кто хулит и оскорбляет веру святую». Захария послал человека к своему [монофизитскому] Католикосу с просьбой, дабы он прибыл со священниками и принял участие в вероучительном споре.

Не правда ли, прикольно. Некий, пусть даже высокопоставленный чиновник, который сам в вероучении ни бум-бум... с легкостью посылает за горы и реки людей, чтоб "по-быстренькому" привели к нему армянского католикоса, которому больше делать нечего, как подпрыгнув прибежать в другую страну и начать переливать из пустого в порожнее с инославным патриархом, пытаясь тому что-то доказать. Типа, мол чтоб разрешил "монофизитам" просфоры кушать... )))

Через некоторое время прибыл Ванский Католикос со своими сторонниками, готовый к разбирательствам.

Как всегда, имя упоминаемого в мифе "католикоса" остается не известным ))) 

По одну сторону сидели царица Тамара с Давидом и с выдающимися личностями Грузии, а по другую сторону - братья Захария и Иване Мхаргрдзели, а также армянский Католикос со священниками.

Не исключено, что в этом рассказе есть некий исторический подтекст, т.с. "отголоски событий", и иерархи ААЦ действительно общались с грузинскими государственными деятелями на темы единства веры двух народов, дабы совместными силами единого государства, в единой вере, противостать окружающим варварам-иноверцам. Но, понятно, что в таких делах прийти к взаимопониманию практически не возможно, особенно, если во главе одной из Церквей сидит прелестный фанатик, выдающий на гора безумные идеи.

Войдя, Католикос Иоанн произнес Псалом: «Восстань, Господи, во гневе Твоем; подвигнись против неистовства врагов моих, пробудись для меня на суд, который Ты заповедал» (7:7)

Главное - эффектный выход. Разве не артист? ))))

, а цари привстали на ноги свои и с благоговением усадили его рядом с собой.

Обычное дело.

Поприветствовав друг друга, они начали говорить о вероисповедании армян, рассуждая и рассматривая в деталях их учение. Католикос Иоанн мудро и разумно истолковывал вопросы веры, поучая их, но они доказывали свое. И так этот спор продлился до вечера.

Не, ну ясно дело, что католикос Иоанн всенепременно "мудро и разумно" истолковывал ))) По иному и не могло быть! Вот армянский католикос, оставшийся в повествовании без имени, тот ясно дело толковал "глупо и безмозгло", и "доказывал свое".

Тогда Католикос Иоанн исполнился Духом Святым,

О, да! Впечатляет )))))))))))))))

А теперь, внимание! Барабанная дробь!!! 

и, положившись на веру истинную, произнес слова, страшные для слуха: «Если истина в вашей вере, то хлеб, используемый вами во время Богослужения, должен претвориться в Тело Христово, а если же истина в нашей вере, то хлеб, используемый нами, во время святой Литургии претворится в Плоть Христа. Для того чтобы истина восторжествовала, каждый из нас должен проявить свою правду: в течение трех дней не будем кормить собак, а ночи будем проводить в молитве и бдении, и на третий день совершим бескровную Жертву, и Агнца вынесем на съедение собакам, и те Дары, которые будут съедены собаками, являются ложными».

Стоит ли повторять ту мысль, что когда у кого-то нет богословских аргументов, начинает нести ахинею про всякие "эксперименты" с трехдневными молитвами и последующими "чудесами"? И ладно когда предлагают мертвых вопрошать... Но, кто-нибудь в принципе себе представляет предложение таких "экспериментов" со Святыми Дарами в устах нормального верующего человека? Представляет наш "православный езид" Серафимушка, например, патриарха Кирилла, предлагающего ради чего-то, пусть неимоверно важного, дать Дары собаке? Для любого христианина сама такая мысль - величайшее богохульство! Сама мысль - уже глумление над Таинством и Святыней. Если этот рассказ не обычные для произведений такого "православного" жанра враки, то диагноз для этого грузинского католикоса однозначный - безумие. 

Услышав это, цари и народ взволновались и сказали Католикосу: «То, что ты произнес – слышать страшно, и кто позволит сделать это?»

Как бы естественная реакция нормальных верующих людей.

Католикос ответил: «Это дело я не по своему желанию делаю, а с Христовой надеждою, дабы показал Он всем, чья вера истинная и чью Жертву Господь принимает, и в чьи руки даёт Агнец Божий заклать Себя, то есть, кто ест Плоть Его и пьёт Кровь Его; исповедующим православную веру будет явлена истина. Господи, посодействуй нам!»

Как видим из слов сего католикоса, он это сказал даже не по Откровению, что хоть как-то могло оправдать такую безумную выходку, но по "надежде", что через это Христос всем покажет, кто тут "в истине". И вдобавок, просит Бога посодействовать в этом эксперименте!

Услышав речь Католикоса, удивленные царица и народ согласились.

Да, уж... Не долго они сопротивлялись, видимо как-то их удовлетворило это туповатое объяснение. 

Была пятница. Они начали бодрствовать и два дня и две ночи провели в молитве: с одной стороны царица, Католикос и свод священства, а с другой стороны армяне и братья Мхаргрдзели. На воскресной Божественной Литургии [Католикос Иоанн] принёс бескровную Жертву, взял в свои руки православное жертвоприношение – Агнца Божьего - и произнес молитву, которую окончил следующими словами: «Господи, в Твоих руках вера грузинов, наша религия, не прикоснувшись и не приблизившись, защити Плоть Твою нами отслуженную; Ты прими Жертву и покажи народу сему истину Твою и брось братьев армян наших в чувство раскаяния». И когда завершил, он вынес бескровную Жертву и положил Её перед собакой. Увидев благословлённый Хлеб, собака как только приблизилась и увидела то, к чему невозможно было ей притронуться (то есть к Святое Святых), не притронулась, и, испугавшись, с воплем, убежала. После этого, привели вторую собаку и поставили перед ней армянскую жертву, и она тотчас же съела её.

Я серьезно сомневаюсь, что католикос и священники ААЦ стали бы участвовать в этом бредовом шоу. Я даже уверен, что услышав само такое предложение, они встали бы и ушли оттуда. Я бы лично не стал вообще разговаривать с таким человеком, и ушел бы он него подальше, чтоб не подвергать себя опасности. Вдруг бы он после кормления собак Святыми Дарами начал на людей кидаться?

Когда царица и народ увидели это чудо, то возрадовались радостью великой и сказали: «Велик Ты, Господи, и поразительны деяния Твои!» И произнесли 128 Псалом [Много теснили меня от юности моей, да скажет Израиль: много теснили меня от юности моей, но не одолели меня. На хребте моем орали оратаи, проводили длинные борозды свои. Но Господь праведен: Он рассек узы нечестивых. Да постыдятся и обратятся назад все ненавидящие Сион! Да будут, как трава на кровлях, которая прежде, нежели будет исторгнута, засыхает, которою жнец не наполнит руки своей, и вяжущий снопы - горсти своей; и проходящие мимо не скажут: «благословение Господне на вас; благословляем вас именем Господним!»], в то время как армянский Католикос и книжники, постыдившись, обернулись назад и ушли. Иван Мхаргрдзели сразу же уверовал в православие и крестился от руки Католикоса Иоанна. Вместе с ним крестилось множество армян, а Захария хоть и сказал: «Знаю, что правая вера - у грузин», но он не присоединился к православию, а остался в монофизитстве.

Вот такое вот "чудо-юдо" в некоем царстве-государстве... как говорил герой кинофильма Мимино: "Глядя на подсудимого, мне стыдно, что и я грузин"... Спасибо нашему "православному езиду" за любопытную инфу!

Серафимушка! Если будут еще "православные" бредни, не поленитесь с нами поделиться )))))))))