Торжество политического православия

Боюсь, за всю историю Римской империи, в т.ч. имеется в виду и Византия, единственной реально богословской победой было утверждение Никейской веры против арианства. Все остальное было либо политическими победами одних внутрицерковных партий над другими, либо банальной мышиной возней. В строгом смысле, после Кирилла Александрийского, который сам хотел политической победы в Эфесе и над чьим богословием одержал политическую победу в Халкидоне Лев Римский, в имперской Церкви вообще не было ничего, что можно было бы назвать богословием. Сплошная возня и переливание из пустого в порожнее, с периодическим загрязнением христианского учения всякой мутью, типа максимизма, паламизма и тому подобного. Когда то, что есть Истина решают императоры, богословы вырождаются.
__________


Возвращаясь к празднику «торжества православия». Это ведь не память седьмого Вселенского Собора, на котором была одержана богословская победа над иконоборцами. Это память политической победы, когда на престоле Восточной империи наконец-то оказался правитель, почитающий иконы. Точно такое же торжество можно было бы устроить по поводу восшествия на престол императора Феодосия Великого, который, в отличие от своих предшественников-ариан (начиная с Константина Великого), был православным. А под крылышком у «своего» императора так удобно анафематствовать кого только пожелаешь... Так что, если быть точным, то этот праздник следовало бы назвать «торжеством политического православия».