Как ассирийцы в "православие" ходили

Из цикла "православные тупости"
__________

Сиро-Халдейская Церковь. История воссоединения персидских несториан с Православной Церковью



Присоединение в конце XIX века персидских несториан к Русской Православной Церкви явилось крупным событием в истории Сиро-Халдейской Церкви (1). С одной стороны, оно показало истинность и жизненность Православия, а с другой стороны, способствовало сохранению национального единства айсоров (2), лучшая часть которых видела спасение своей Церкви и народа в единении с Православной Восточной Церковью, содержащей то же самое вероучение, которое исповедывали их предки до своего отделения от Церкви Вселенской.


Среди других восточных церквей Сирийская Церковь в своем историческом прошлом занимала не последнее место. Она была богата и духовным просвещением и дарами благодати. Достаточно сказать, что из ее среды вышли преподобные Исаак Сирин и Ефрем Сирин, вдохновенные и исполненные божественной мудрости, творения которых составляют богатую сокровищницу для назидания верующих...


ЖУРНАЛ МОСКОВСКОЙ ПАТРИАРХИИ", № 12, 1956 (из преамбулы)

__________

Пройдемся по пунктам:


Присоединение в конце XIX века персидских несториан к Русской Православной Церкви явилось крупным событием в истории Сиро-Халдейской Церкви

Ну конечно... откол части сиро-халдеев, т.е. ассирийцев от их Церкви и присоединение к РПЦ - это "крупное событие" именно для Сиро-Халдейской Церкви. Что-то я не заметил радости у ключарей от того, что когда-то от славян уходили в унию с Римом бывшие грекославные. Ведь по логике, уход части украинцев в греко-католики - это для РПЦ должно было бы быть "крупное событие". Вот где было ключарьё, когда Бог людям мозги раздавал? В очереди за хвостами стояли?

С одной стороны, оно показало истинность и жизненность Православия,

Ага. Ага... ))) А вступление тех же сиро-халдеев в Унию с Римом, показало истинность и жизненность Католицизма ))))))

а с другой стороны, способствовало сохранению национального единства айсоров

Это вообще бред. Каким это образом, откол части народа может способствовать его национальному единству? Похоже, что автор этой мысли совсем с головой не дружил. Типа, если завтра часть русских перейдут в католицизм, то это будет способствовать национальному единству русских? А может все-таки наоборот?

лучшая часть которых видела спасение своей Церкви и народа в единении с Православной Восточной Церковью,

И кто устанавливал, где лучшие, а где худшие? В целом, как читаешь эту статью, создается впечатление, что все ассирийцы только и мечтали, чтоб в РПЦ записаться... Прямо в очередь выстраивались. В целом ляп на ляпе в этой статье в журнале МП №12 за 1956 год. Я вообще так представлю обсуждаемый сюжет, как историю переселения некоторой части ассирийцев из Малой Азии в Россию. Вот только история высмеивает всю эту "православную" чушь о стремлении соединения с "православием". Мы все видим, что ассирийцы России  очень даже успешно возвращаются в свою Церковь Востока.

содержащей то же самое вероучение, которое исповедывали их предки до своего отделения от Церкви Вселенской.

Что ни строчка, так анекдот. Разве ассирийцы когда-то были халкидонитами, чтоб отделяться от халкидонизма, который тут анекдотично назван "Вселенской Церковью". Смешно то, что грекославию, т.е. византийскому постхалкидонизму, приписывается исповедание веры еще той, что была до обособления Персидской Церкви. Типа тогда не только халкидонизм был, но и максимизм, и паламизм и все остальное, менее значимое, чем уже перечисленное... На самом деле, грекославие с его халкидонизмом, максимизмом и паламизмом с тех пор ушло куда дальше от изначального учения Вселенской Церкви, чем то же "персо-несторианство".

Среди других восточных церквей Сирийская Церковь в своем историческом прошлом занимала не последнее место.

Если быть точнее, то Персо-сирийская Церковь занимала первое место среди всех других самобытных Церквей древнего времени, и по территории распространения (от Евфрата до Японии), и это не взирая на отсутствие государственного статуса в языческой Персии и еще более примитивно-языческих государств Восточной Азии. Учитывая могущество Персидской Церкви, даже "вселенские" ромеи согласились с тем, что эта Церковь имеет своею каноническою территориею весь Восток, от чего эта Церковь и стала именоваться Церковью Востока, с ее католикосом Востока. И это в противовес патриарха Запада, коим был провозглашен епископ Рима. Тогда еще греко-латиняне не монополизировали Вселенную и не замыкали ее на территории Римской империи. Вселенную "ромеи" тогда поделили с ЦВ на двоих, как раз по течению Евфрата, который был границею двух друг друга стоящих по могуществу империй.

Она была богата и духовным просвещением и дарами благодати. Достаточно сказать, что из ее среды вышли преподобные Исаак Сирин и Ефрем Сирин, вдохновенные и исполненные божественной мудрости, творения которых составляют богатую сокровищницу для назидания верующих.

Самый юмор тут в том, что Исаак Сирин был 100%-ым несторианином, по нелепой случайности попавший в "православные" святцы ))))

Давно желали сиро-халдеи, проживавшие в Персии, соединения с Православной Церковью.

"Желали" и не соединились ))) А сами они знают о том, что они такое "желали"? Если те, что пошли жить под русского царя и перешли в грекославие, то это лишь бы спокойно жить, а не из каких-то "высоких соображений".

Большинство сиро-халдеев решило воссоединиться с Православной Церковью, и именно с Русской, и в целях сохранения своего национального единства.

Мало того, что это бред, так еще и повторяется. Как будто от повторения это станет правдой. Ну ладно твердили бы в конфессиональном задоре, что мол от перехода в грекославие часть ассирийцев "познало истину", так ведь нет, несут ахинею о "сохранении национального единства". Как может разделение народа сохранять его единство? А может быть у русских действительно усиливается национальное единство от того, что часть из них уходят иеговисты и кришнаиты? Пожелаем им и дальше принимать всякое разное, и будет у них единство несказанное... Особо сильное единство у русских будет, если часть их примет вуду, а другая растафарианство.