Ах, соборы! Ах, древние каноны!

А может уже пора на мусорку, чтоб не было двоемыслия?
__________

   diak_kuraev

Клиповое богословие для телепузиков

Внимательно следите за руками иерархически-преданных придворных богословов:

В принятом вчера Межсоборном присутствием документе "О церковном браке" в теме брака с неправославными первый тезис гласит:

"Различие религии жениха и невесты делает канонически невозможным освящение венчанием браков, заключенных между православными и нехристианами (IV ВС 14; Лаод. 10, 31; Карф. 30; VI ВС 72). Трулльский Собор (правило 72) под угрозой отлучения запрещает православным христианам вступать в брак не только с язычниками, но и с еретиками".

Все вроде ясно?


Но следом без всяких пояснений и опровержений идет нечто противоположное:

"Вопрос о возможности благословения браков православных христиан с инославными должен решаться в соответствии с ныне действующими определениями высшей церковной власти. Так, в Основах социальной концепции Русской Православной Церкви указано: «Исходя из соображений пастырской икономии, Русская Православная Церковь как в прошлом, так и сегодня находит возможным совершение браков православных христиан с католиками, членами Древних Восточных Церквей и протестантами, исповедующими веру в Триединого Бога, при условии благословения брака в Православной Церкви и воспитания детей в православной вере. Такой же практики на протяжении последних столетий придерживаются в большинстве Православных Церквей».

Я согласен со второй позицией. Но сколько же можно лицемерно клясться в верности трулльским правилам? Зачем их цитировать в качестве высшего авторитета, чтобы тут же сказать нечто, им явно противоречащее? Пусть бы то же Межсоборное Присутствие озаботилось уяснением для себя и объяснением для всей церкви подлинных отношений церковной жизни к древним канонам.